Часто бывает, ребенок 2-3 лет, разобравшийся в растениях, их отличиях на даче летом, уже к осени напрочь забывает обо всем. Собранный вместе с ребенком гербарий позволит ему закрепить знания. Перелистывая его, сможете вспоминать о приключениях, случившихся летом. И НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, когда вместо того, чтоб приклеивать, малыш станет только отрывать. Все это, как и с пирамидкой, — до того как строить самому, ребенок только разрушает несколько недель мамины постройки. А потом он сам научится всему тому, что приклеивается аппликацией, и не будет отрывать. И, возможно, его хватит в первое время лишь на то, чтоб приклеить немного кусочков: так не удерживайте дитя насильно за столом. Похвалите его за выполненную работу, картинку же повесьте на стену. И несколько раз на день обращайте, будто невзначай, внимание своего ребенка на эту работу, хвалите ее. А вечером похвастайтесь гербарием папе. Ведь это закрепит у дитя представления того, что сейчас делает он нечто важное, хорошее, подстегнет его к дальнейшим достижениям.
Материалы для гербария собирайте с ребенком при Вашей прогулке. Не ищите какие-то необычные растения. Пусть это будут обычные травы, что знакомы малышу.
Я очень благодарен гербариям за их огромный вклад в развитие науки. Гербарии предоставляют уникальные возможности для исследований, позволяя исследователям изучать, классифицировать и анализировать сорта растений и животных. Это помогает улучшить наше понимание и оценку природных экосистем и привести к уважительному отношению к природе.